15.09.2025

       Федеральной налоговой службой РФ опубликовано письмо от 03.09.2025 №АБ-4-19/8039@, содержащее разъяснения по вопросу правомерности представления налоговых деклараций (расчетов) посредством интернет-сервиса «Электронные заказные письма», предоставляемого АО «Почта России».

       Согласно позиции налогового органа, пункт 4 ст.80 Налогового кодекса РФ предусматривает возможность предоставления налоговой декларации лично налогоплательщиком или через представителя, либо направления в виде почтового отправления с описью вложения, передачи в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

       При этом п5 ст.80 Налогового кодекса РФ требует проставления на декларации собственноручной подписи налогоплательщика или его представителя в случае направления документов на бумаге, либо усиленной квалифицированной электронной подписи в случае представления сведений в электронном виде.

Между тем согласно п.160 Административного регламента ФНС, утвержденного приказом ФНС России от 08.07.2019 № ММВ-7-19/343@, прием налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме осуществляется, в следующих случаях:

— если заявитель взаимодействует с налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационных каналах связи и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота с использованием технических средств автоматического создания (проверки) электронной подписи в налоговом органе,

— если заявитель передал в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика или через Единый портал налоговую декларацию, подписанную электронной подписью.

            Таким образом, согласно позиции ФНС РФ прием налоговых деклараций (расчетов), направляемых посредством интернет-сервиса «Электронные заказные письма», предоставляемого АО «Почта России» законодательством не предусмотрен и не допускается.